01:31

Бог не без милости, казак не без счастья.


Сто девяносто восемь лет назад 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года произошла Бородинская битва. Одно из величайших и кровопролитнейших сражений в истории.

@темы: историческое

Комментарии
07.09.2010 в 04:40

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Величайшее и кровопролитнейшее сражение в истории
:hmm:
07.09.2010 в 07:29

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
+1. Оно ни с какого боку таким не было. Разве что на величаюшую и кровопролитнейшую ничью потянет.
07.09.2010 в 10:46

Бог не без милости, казак не без счастья.
Потери убитыми и ранеными тысяч сорок пять с нашей стороны, примерно столько же с французской. Участвовало около 250-270 тысяч. Это в один день. Для сравнения, за всю войну 1877-78 года (где были и Шипка, и Плевна, и Карс, и Баязет) русская армия потеряла 15,5 тысяч убитыми и 56,5 ранеными.

Вы не забывайте, что размах предыдущих сражений сильно преувеличен. Там где на поле выходило три тысячи ратников через какое-то время их внезапно оказывалось 30, а то и 300 тысяч.

Но об этом я напишу завтра. Благо дата знаменательная будет.:)
07.09.2010 в 10:56

Любовь - это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей
Makskozak Вот я и говорю: на кровавую и масштабную ничью еще потянет. Сражения такими силами были, действительно, надуманными в большинстве своем, но тот же Китай схожими силами действовал задолго до. Бывало успешно, бывало - нет, но к документам китайцы по факту относились очень вежливо и преувеличениями во многократно не страдали.
07.09.2010 в 11:11

Бог не без милости, казак не без счастья.
Bercut_bird, китайцы хорошо считали добычу, ибо каждая приписанная корова или пленный считалась украденными из казны, а вот относительно численности, то у историков даже есть какая-то формула, как можно приводить описываемую численность армии к реальной величине.
07.09.2010 в 11:22

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Поддерживаю Makskozak . Действительно одно из величайших сражений в истории. По воздействию на историю с Бородином может сравнится наверное только Грюнвальд.
Ничья? В свете последующих событий весьма спорное утверждение.
Ээээ, а про Китай поподробнее можно?
07.09.2010 в 11:33

По воздействию на историю с Бородином

А вот тут и поспорить можно! Если уж о воздействии - тогда Тарутино и Малоярославец. И даже Смоленск в августе.
07.09.2010 в 11:34

Бог не без милости, казак не без счастья.
wer22, по размаху в ту войну была ещё Битва народов, но она шла три дня.
07.09.2010 в 12:06

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Рыцарь Северного Заката
Ну это было уже потом и Тарутино и Малоярославец. А Бородино знаменовало собой переход из отступления к активным действиям. Именно при Бородино русские начали бить Наполеона. Именно при Бородино начался закат Наполеоновской Франции. Точно так же как Грюнвальд стал концом Тевтонского ордена. А Смоленск был обороной, Русские даже не пытались перейти в атаку. Как правильно сказал Карл фон Клаузевиц:"Здесь мог произойти лишь частный бой, который не мог внести изменения в общее положение обеих сторон, выражавшееся в наступлении французов и отступлении русских… "

Makskozak
Размах это да, но историческое значение... Лейпциг был тем самым кинжалом, которым перерезают горло медведю, лежащему с рогатиной в груди. Опасно? Да! Но медведь в любом случае умрёт.
07.09.2010 в 12:20

... и это пройдёт.
А мне что-то не к месту Сталинград вспомнился... :hmm: Но это так, мысли вслух)
07.09.2010 в 12:28

Бог не без милости, казак не без счастья.
Herr Tanno, Сталинградская битва шла с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943. Это совсем другой масштаб в других исторических условиях. Можно и Курскую дугу вспомнить и Верден и оборону Севастополя.
07.09.2010 в 13:28

... и это пройдёт.
Makskozak
ага, а вы рассмтарвиали... суточную битву? Ну, условно говоря - когда сражение шло без перерывов более чем на... э .. час? :hmm:
07.09.2010 в 13:42

Бог не без милости, казак не без счастья.
Herr Tanno, специфика мировых войн в том, что боевые действия не затихали не на минуту. На фронте в несколько тысяч километров кто-то, да сражался. Это разные типы ведения войн.
07.09.2010 в 13:46

Makskozak, дихотомия холивара как она есть! С приветом от Lexee Sly ;-)
07.09.2010 в 14:02

Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката, тут уже не дихотомия. Тут спор на тему кто круче: слон или кит?:)
07.09.2010 в 14:04

спор на тему кто круче: слон или кит?

Орел круче!!! ;-)
07.09.2010 в 14:07

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Кракодил!
07.09.2010 в 14:11

Кракодил!

С "а" он еще страшнее! ;-)
07.09.2010 в 14:58

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Неохота копаться, какие сражения были однодневными, какие нет - но первое, что приходит на ум - это Канны.
07.09.2010 в 15:01

Xrenantes, Каталунские поля! Говорят, до полумиллиона за день. И действительно, в сутки вложились.
07.09.2010 в 15:02

... и это пройдёт.
Makskozak
тогда не понятен принцип выбора Бородинского сражения как самого кровопролитного и величайшего. Жаль, надеялся на ответ.
07.09.2010 в 15:05

самого кровопролитного и величайшего

Herr Tanno, но ведь написано "одно из", а не "самое"!
07.09.2010 в 15:17

Плыть - надо, жить - не обязательно.
Каталунские поля! Говорят, до полумиллиона за день. И действительно, в сутки вложились.
Там разброс цифр слишком большой, и потому доверия (по крайней мере у меня :) ) не много.

Но в принципе, я тут подумал... если "одно из" да ещё и ограничение по времени... почему бы и нет. Погуглить что ли...
07.09.2010 в 15:19

Бог не без милости, казак не без счастья.
Я вообще не пойму смысла придирок. Вы отрицаете размах, значение и кровопролитность Бородинской битвы? На одном месте в один день до этого столько сходилось навряд ли.

Канны сопоставимы с Аустерлицем. Около 50 тысяч с одной стороны и 80 с другой. Хотя для своей эпохи это немало.

А так да, на Каталаунских полях, если верить источникам, вообще сошлось около миллиона воинов. А потом они ещё три дня сражались после своей смерти. Дмитрий Донской разгромил 800 000 татар. Цезарь меньше чем по сто тысяч варваров в день не громил.
07.09.2010 в 15:23

Я вообще не пойму смысла придирок.

Makskozak, а чего непонятного: холивар на ровном месте! Если проблемы нет - ее нужно выдумать.

Дело-то в общем не в размахе сражения (Бородинского и любого другого), а в его значении для дальнейшего хода войны. И истории вообще.
07.09.2010 в 15:25

Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката, на Каталаунских полях, если не ошибаюсь, вообще начали около 15:00 по нашему времени.
07.09.2010 в 15:31

Плыть - надо, жить - не обязательно.
а чего непонятного: холивар на ровном месте! Если проблемы нет - ее нужно выдумать
Неа. Какой, нафиг, холивар ? И никаких придирок нет - Макс, я вижу ты согласен - в первоначальном варианте утверждение было некорректно ;-)
07.09.2010 в 15:36

Неа. Какой, нафиг, холивар ? И никаких придирок нет

Xrenantes, а тут Сталинград для чего вспомнился? И пошло-поехало: один день, полмиллиона...

Не, я без упреков, так...